"Терапия для группы"

Antidote, сентябрь 1998

© Перевод Rousse для PlaceboRussia

Полная или частичная перепечатка допускается только с разрешения переводчика.


03 сентября 1998

Какая из песен альбома «Without You I’m Nothing» ваша самая любимая?

Брайан: На самом деле у меня нет любимой песни… Мне кажется, это все равно что спрашивать у родителей, кого из своих детей они больше любят. Есть некоторые треки, которые мне ближе в личном отношении, но в целом, у меня нет предпочтений в этом смысле.


Точно?

Брайан: Ну, может быть, «My Sweet Prince». Понимаешь, она мне так близка...


А ты, Стеф?

Стефан: У меня они постоянно меняются. В настоящее время мне очень нравится «Allergic». Это первая песня, которую мы со Стивом написали, и мне она кажется божественной. Мы сразу же определили ее на альбом, я обожаю эту песню за сочетание гитары и баса, мне также нравится, как в ней звучит голос Брайана. Его ритмичность, если быть точным.

Брайан: Это действительно уникальная песня.

Стив: Да, гениальное произведение!!


А для тебя, Стив?

Стив: Мне нравится весь альбом в целом. Я в этом смысле как Брайан, не могу сделать конкретный выбор. Я горд тем, что нам удалось записать «Brick Shithouse» например. Мы никак не могли сыграть окончательную версию, а когда записали ее для пластинки, то обнаружили необыкновенную силу и энергию, которую она несет. А вот с «Kitsh Object» у нас так не получилось.


Кстати, почему ее нет на альбоме?

Брайан: Потому что она на помойке!

Стив: Эта песня хорошо работает на сцене, но становится абсолютно никакой, когда мы пытаемся ее записать. Нам никогда не нравился конечный результат, так что в итоге мы ее оставили. Возможно, когда-нибудь она и появится…

Брайан: Мы пытались раз пятнадцать, но ничего не выходило. К тому же, у меня не получалось правильно записать голос, это было жалкое звучание. С этой песней все время что-то не складывалось: то одно, то другое. Думаю, это только «живой трек».


Как вы работали над созданием «Without You I’m Nothing»?

Брайан: В действительности большая часть так называемых «роковых» песен писалась в туре, во время саундчеков. Каждый из нас троих приносил какие-то свои наброски, и потом мы вместе работали над ними. Например, основную гитарную тему для «Every You Every Me» Стеф написал, когда был в Швеции. Многие песни родились из демо-версий уже в лондонской студии.

Наш метод работы значительно эволюционировал. Сейчас мы приходим в студию только с лупами, и там уже «нанизываем» на них все остальное. Именно так родилась «Pure Morning» и таким же образом мы собираемся записывать третий альбом. Мы уже, кстати, начали писать несколько песен. Он будет более электронным, ну, скажем, 50 на 50. Если хотите знать, какой будет следующая пластинка Placebo, можно ориентироваться на «Pure Morning».

Стеф: Это новый подход и новый источник вдохновения, который нас нереально мотивирует.


Вы планируете выпустить его гораздо быстрее, чем предыдущий?

Брайан: Мы пока еще не знаем, так как новый тур, скорее всего, будет очень долгим. Еще нужно обкатать его в США, и на это понадобится полгода.


Вернемся к альбому. Все тексты пишет только Брайан?

Брайан: Да. За исключением «Every You Every Me», которую я написал в соавторстве с Paul Campion, вокалистом A. C. Acoustics, он – мой хороший друг. Во время сведения мы действительно не очень хорошо ладили с продюсером Стивом Осборном (Steve Osbourne), а мне еще нужно было написать немало текстов, я был очень подавлен и находился в каком-то ступоре, так что пришлось обратиться к Полу за помощью. Он – тот редкий человек, чьи тексты я уважаю. Он приехал на неделю в Лондон, и мы вместе работали над «You Don’t Care About Us» и «Every You Every Me». Это был первый раз, когда я работал над текстами вместе с кем-то; это совсем другое дело. Стив часто задает направление, он помогает мне сориентироваться и выбрать верный путь, но в общем; а так все слова к песням пишу я сам.


К слову, надо тебя похвалить за тексты, потому как они действительно замечательные…

Брайан: Я на самом деле горжусь ими. Не хочу показаться претенциозным или наглым, но не думаю, что многие пишут такие же честные и искренние тексты… ну разве что, может, PJ Harvey!


Твои песни очень личные, но вместе с тем они глубоко задевают слушателя, как ты можешь это объяснить?

Брайан: Чем более личные тексты ты пишешь, тем более универсальными они становятся, поэтому я так открыт и уязвим на этом альбоме. Это довольно рискованная позиция, но я предпочитаю на 100% оставаться самим собой. В своих текстах я выражаю то, чего не могу объяснить даже Стиву и Стефу, а вы хотите, чтобы я вам рассказал!


А ты не боишься нападок английской прессы, которая часто любит делать из тебя козла отпущения?

Брайан: Меня вообще не понимают в Англии. Пресса цепляется к каким-то незначительным деталям, во время интервью журналисты слышат только то, что хотят слышать, оставляют только то, что им нужно – сенсации и сплетни. Честно, хочу вам сказать, что из-за этого серьезно подумываю о том, чтобы однажды уехать из Англии. Я не могу там больше жить; у них отлично получается испоганить всю жизнь. Ты пытаешься быть искренним, а тебя за это имеют по полной. И это меня огорчает.


У нас тоже есть некоторые априорные знания об английском менталитете…

Брайан: Англичане абсолютные лицемеры и очень завистливые. Мне хотелось бы отсюда уехать, но это довольно сложно, потому что у Стефа здесь парень, у Стива маленькая дочь, и я не хочу остаться совсем один!