Взгляд Брайана

Les Inrockuptibles, 26.03.2003

© Перевод Rousse для Placebo Russia

Полная или частичная перепечатка допускается только с разрешения переводчика.

В четвертом, электронном, диске Placebo вновь обращаются к заразительной энергии своих первых альбомов. Брайан Молко, вокалист и смутьян, песня за песней возвращается к истокам «Sleeping With Ghosts»: нам следовало бы почаще расспрашивать его о пластинках группы.


Bulletproof Cupid 

Во время записи «Sleeping With Ghosts» мы по кругу слушали «Songs For The Deaf» Queens Of The Stone Age … И в «Bulletproof Cupid» очень слышно его влияние. Раньше мы никогда не записывали инструментальных композиций, но тут у меня просто не получилось подобрать слова к этой музыке: она казалась самодостаточной, поскольку была очень мощной. Это как бы умышленная ловушка: когда слышишь первые ноты, ждешь, когда же вступит голос, но он так и не появляется. В конце у человека возникает чувство потерянности, он понятия не имеет, что может представлять из себя содержимое альбома. 


English Summer Rain 

Как и в случае с «Taste In Men» (с альбома «Black Market Music», 2001), я искал нечто повторяющееся. Что-то типа мантры, которая бы говорила о разрыве отношений и отъезде. Моя девушка бросила меня ради путешествия, я смотрел на самолеты в небе и думал, что, возможно, она сейчас летит в одном из них. А я все еще в Лондоне, на дворе лето, идет дождь, все хреново, и мне ее ужасно не хватает. 


This Picture 

На первый взгляд кажется, что «This Picture» напичкана садомазо-образами, но это метафора, на самом деле песня выступает против саморазрушительных отношений. Это просто способ сказать о том, что такое умонастроение меня больше не интересует. Я достаточно обжигался на подобном типе отношений в прошлом и сейчас мне уже этого не хочется. Я изменился, я останавливаюсь. 


Sleeping With Ghosts 

Мне хотелось исследовать связь настоящего и памяти. Все мы спим с призраками прошлого, носим их в себе, и они тем или иным образом влияют на нашу повседневную жизнь. Эти призраки олицетворяют всех тех, кого мы когда-либо любили, кто был нам дорог, изменил нашу жизнь. В то время как большинство людей вынуждены проходить специальную терапию, чтобы управлять своими призраками, у меня есть возможность примириться с ними посредством своей музыки. 


The Bitter End 

Она была сочинена и записана очень быстро. Так как мы много времени провели, играясь с разными технологиями и синтезаторами, нам захотелось сделать что-то живое, экспрессивное, панковское. Идея возникла после того, как Стеф наиграл пару гитарных аккордов, и – бац! – через два дня она уже была готова. 


Something Rotten 

В то время мы курили много травы. Мы со Стефом всегда проводим месяц вместе перед тем, как засесть в студии, чтобы разобраться с имеющимися набросками. На этот раз нам не хотелось трогать гитары, зато мы использовали разные другие инструменты. «Something Rotten» пришла в голову после одной басовой линии. Мы искали звучание, которое бы максимально отличалось от привычного, это наверное одна из самых экспериментальных песен на альбоме, там использовано не менее пятидесяти синтезаторных звуков. Кроме того, я там играю на саксофоне – это первый музыкальный инструмент в моей жизни. Я так и не освоил его до конца, но время от времени, когда хочется повеселиться, достаю его и играю free-jazz. Позавчера мы слушали Captain Beefheart и я там услышал некоторые саксофонные пассажи, которые напомнили мне «Something Rotten». Голос там по-своему тоже любопытный: это был первый и последний раз, когда я спел эту песню. Когда я подошел к микрофону, то понятия не имел, о чем буду говорить. Я говорил о насилии, жертвами которого стали дети, и мы так все и оставили. Это было очень инстинктивно, бессознательно и абстрактно, и я еще не совсем понял реакцию, которую вызывает эта песня. В то время английская пресса набросилась на Пита Таунсенда (Pete Townshend – гитарист группы The Who, который был обвинен в том, что размещал педофильские фотографии на своем сайте). И она воспользовалась этой песней, чтобы выступить против педофилии, хотя изначально подобной цели не было. Сам я в детстве никогда не страдал от сексуальных домогательств. Это правда, что моя семейная ситуация была не самой радужной, мои родители были расстроены тем, что я не оправдал их ожиданий. Мама, которая была набожной христианкой, не перенесла того, что я бросил церковь. Отец хотел, чтобы я стал финансистом, как он. Но еще в детстве я знал, что это невозможно. Это и сподвигло меня к тому, чтобы рано сформировать свою личность. Я как паршивая овца в семье… 


Plasticine 

Журналы нам навязывают, что круто быть похожими на Кейт Мосс (Kate Moss), но я считаю, что это неправильно: человек может иметь совершенное тело или быть модно одетым, но это вовсе не значит, что он защищен. К примеру, я могу красиво накраситься и выглядеть уверенным в себе, но это не мешает мне иметь проблемы с наркотиками и алкоголем… «Plasticine», бесспорно, лучше всего представляет характер нашего сотрудничества с продюсером Джимом Аббисом (Jim Abbiss) (U.N.K.L.E., DJ Shadow, Björk). Он попросил нас сделать пять студийных версий, и только на пятой заключил: «Ну что, ребята, все хорошо, сделаем, как вы хотите, вернемся к первому варианту». Вообще, с ним было очень трудно работать, поскольку он очень требовательный. Мы записали альбом в Лондоне за четыре месяца, это было очень спонтанно. Джим нам очень много дал в том смысле, что он не позволял нам идти легким путем, все время толкал к трудностям. Я считаю, что он нас как бы сбалансировал, и что благодаря ему мы сами были удивлены результатом. Мы думали, что «Sleeping With Ghosts» будет более электронным, но на самом деле нет. Вообще, забавно стать Kraftwerk, но на пару дней, не больше. Я очень горжусь тем, что в итоге диск получился роковым… 


Special Needs 

Я работал над этой песней еще во времена «Without You I'm Nothing». Она витала где-то в воздухе, но была записана только в прошлом году. Просто раньше она не была готова… Интересно, что одну песню ты можешь сочинить за несколько минут, а для создания другой нужно ждать шесть лет. 


I’ll Be Yours

Сначала это был вальс. Однажды, в студии, Джим Аббис сказал: «Работаем над «I’ll Be Yours», но это больше не вальс. Надо сделать на четыре такта». Но в итоге мне очень понравилось, как она изменилась. К тому же, мы сможем поместить первоначальную версию на би-сайд». 


Second Sight

Неплохая такая песенка, немного классическая… Она мне напоминает «Nancy Boy» с первого альбома. 


Protect Me From What I Want

Я сочинил ее в период создания «Black Market Music», как и «I’ll Be Yours». Меня буквально вырвало этими двумя песнями, они вышли из меня бесконтрольно. В то время я был сломлен, уязвим. Я запутался в болезненном разрыве, и мне нужно было высказаться. Мои 20 были похожи на второе отрочество. Сейчас же я чувствую себя гораздо лучше, я счастлив. Это не потому, что мне недавно исполнилось 30, скорее потому, что я стал менее наивным, немного лучше научился управлять своими эмоциями. У меня впечатление, что после определенного возраста наши тела намного труднее справляются с последствиями разнообразных злоупотреблений. Особенно когда ты играешь в рок-группе, где почти обязательно нужно все время быть пьяным и вести себя по-декадентски. Если честно, это интересует меня все меньше и меньше. 


Centrefolds 

На всех наших альбомах присутствуют несколько баллад. Вместе со Стефом и Стивом мы хотели разрушить существующее клише о том, что Placebo – это грустно. Так что мы сказали себе, что на этот раз запишем всего одну, только чтобы доставить удовольствие определенной части наших слушателей. Эту песню Стефан написал шесть лет назад за пианино. В ней идет речь о смене ролей в отношениях, утраченной власти, об отчаянной, очень болезненной и невозможной форме любви.