Коммерсантъ "Placebo вышли на шум", May'07

№ 88 (3664)
24.05.2007

Популярная лондонская группа в ходе восточноевропейского турне приехала с двумя концертами в Москву. БОРИСУ Ъ-БАРАБАНОВУ доводилось видеть трио и в лучшей форме.
О том, что Placebo не играют в нынешнем турне свои суперхиты "Pure Morning" и "English Summer Rain", было известно всем, кто шел на концерт в "Б1 Maximum". Несмотря на то что в этом туре группа поддерживает не слишком восторженно принятый на родине прошлогодний альбом "Meds", а также играет ряд песен из самого первого и наименее известного у нас альбома "Placebo" (1996), зал на первом концерте был полон. Это лишь подтвердило, что группу Placebo за 11 лет ее существования здесь полюбили не только за радиохиты, но в целом как явление, а лидера Брайана Молко — как бесспорного харизматичного героя. 

Тем не менее Placebo впечатлили меньше, чем во время прошлого визита в Россию, который был приурочен к фестивалю "Максидром" 2004 года. Тогда на группу свалились все неприятности, сопровождающие большие сборные концерты. Как следует отстроить звук после российских участников так и не удалось, Брайан Молко нервничал, делал угрожающие знаки звукорежиссерам — но вот как раз этот нерв и дал программе нужный драматический градус. К тому же в тогдашнем турне Placebo много и интересно экспериментировали с электроникой. В этот раз у группы был почти час на саундчек после открывавшей вечер группы "ГДР", вся основная часть концерта была сыграна в уверенном и традиционном гитарном звуке, трех основных музыкантов поддерживали сессионные клавишник и гитарист, так что стандарты качества были соблюдены, но вот юношеского задора, как и андрогинного шика, которыми запомнились предыдущие визиты группы, здесь был минимум. 

Тем не менее публика встречала любимцев так, словно те несли им самое важное в жизни откровение. В середине концерта, когда Placebo перешли к суперхитам и заиграли "Every You Every Me", зал преодолел точку кипения. Несколько фанатов решили поблагодарить Брайана Молко лично. Один из них просто лег на сцену и бил руками и ногами по подмосткам, словно рыба, выброшенная на берег, плавниками. С ним охрана справилась быстро. Другой поклонник решил зайти с фланга, и какое-то время с ним пришлось биться лишь английскому менеджеру сцены, пока четверо охранников клуба не уволокли нарушителя прочь. Между тем Брайан Молко продолжал играть в свойственном этому концерту бесстрастном ключе, и даже гиперсексуальная композиция "Without You I`m Nothing" не произвела традиционного взрывного эффекта, а намеки на гей-порно на видеоэкранах оказались слишком туманными, чтобы компенсировать недостаток сценической страсти. Концерт закончился песнями "Special K" и "The Bitter End". На экранах несколько минут под электронный зуммер крутилось чертово колесо, пока Placebo не вышли на сцену и не сыграли бис. 

Три песни, припасенные под финал, стоили всего остального шоу. Placebo словно изменили весь строй своей музыки. "Running Up That Hill", "Taste In Men" и "Twenty Years" были сыграны как единая нойзовая сюита, музыканты терзали гитары не хуже мастеров художественного шума из Sonic Youth. По всем законам шумового жанра Брайан Молко искажал звук любыми возможными способами: "заводил" струны, смыкая их с диффузорами усилителей, швырял инструменты оземь, крутил ручки гитарных "примочек" и, как и следовало ожидать, в конце концов стал пинать гитару ногой. А под финал выдвинулся максимально близко к публике, навис над стоячим партером, балансируя около барьера-заграждения, но прыгать в зал не стал: ему еще предстояло сыграть концерт в этом зале на следующий день и отправиться в Санкт-Петербург, где сегодня Placebo закрывают фестиваль "Максидром".



Source: kommersant