Steve Forrest



Ударник. 

Кто бы мог подумать, что чистокровный калифорниец впишется в европейскую группу, да еще такую, как Placebo? Пожалуй, никто. Казалось, его мир так далек от меланхоличной банды с сомнительной репутацией, на протяжении долгих лет окутанной ореолом скандала.

Родившийся 25 сентября 1986 года в Модесто (небольшом городке недалеко от Сан-Франциско, который в свое время послужил «декорацией» для фильма Джорджа Лукаса «Американские граффити» (American Graffiti)), Стивен Форрест, юный блондин с несходящей улыбкой и уймой татуировок, стал третьим ударником Placebo («получернильница получеловек», как назвал его Брайан Молко). 

У Стива, который ненамного старше подростков, составляющих большую часть фан-базы группы, тем не менее уже имеется приличный опыт игры в рок-группе. С 2001 года, когда ему было всего 15 лет, и по январь 2007-го он являлся ударником Evaline – группы юных калифорнийских парней из Терлока (Turlock), городка недалеко от Модесто. Стиль Evaline, изначально называвшихся Holidays, определяют как эмо, в то время как сами участники считают его (справедливо или нет) эмбиент-роком. 

Осенью 2006 года Placebo дают около 15 концертов в США. На некоторых на разогреве у них выступают Evaline. Стив Форрест тогда почти не знал Placebo, за исключением разве что двух, наиболее известных в Америке, песен – «Every You Every Me» и «Pure Morning». Но если верить всем троим, это была любовь с первого взгляда, причем взаимная. Стив говорит, что был потрясен живыми выступлениями Placebo до такой степени, что поставил цель лучше узнать группу, раздобыв пластинки «Meds» и «Black Market Music». В результате он убедился в таланте европейского трио, а «Black Eyed» впоследствии станет его любимой песней.

В то же время, Брайан и Стефан утверждают, что уже тогда отметили для себя юного ударника, он поразил их своей техникой игры и бешеной энергетикой. Сам Стив вспоминает, что Брайан и Стефан частенько наблюдали за его игрой на тех концертах.

Некоторое время спустя, в январе 2007-го, Стив Форрест покидает Evaline. Его выставили из группы из-за расхождения во мнениях с вокалистом, сегодня Стив говорит: «это самая большая услуга, которую они могли мне оказать». 

Несколькими месяцами позже уже другому ударнику указали на дверь из-за разногласий с вокалистом. Стив Хьюитт, который был с Placebo с 1996 года после ухода Роберта Шульцберга (также покинувшего коллектив из-за разногласий), был уволен из группы.

Стив Форрест, который к тому времени переживал нелегкий период в жизни, перебиваясь мелкими подработками, увидел в этом шанс всей жизни. Менеджментом Evaline так же, как и Placebo, занималась компания Riverman, так что Стиву не составило труда раздобыть координаты менеджерской команды Placebo. Он отправил им небольшое видео, где коротко представился и продемонстрировал свои таланты как ударника. Видео сопровождалось всего несколькими словами: «Я знаю, что вы сейчас никого не ищете, но если вдруг когда-нибудь возникнет необходимость в ударнике, подумайте обо мне».

Брайан и Стефан, просмотрев видеопослание, вспомнили юного калифорнийца и его мастерское обращение с барабанами и решили, что это неплохая идея. Они пригласили Стива приехать в Лондон на несколько дней, чтобы он поприсутствовал на рабочих сессиях для будущего альбома «Battle For The Sun», и посмотреть, как он работает. 

Стив Форрест, который готовился пройти что-то типа кастинга, за несколько недель выучил весь репертуар группы, чтобы использовать все свои шансы. Но никакого кастинга не было. Брайан и Стефан сходу пригласили его к работе над новыми песнями. Таким образом он сразу принял участие в создании «Bright Lights» и «Speak In Tongues». Сработала какая-то алхимия, и в августе 2008-го он был официально представлен фанам как третий ударник Placebo.

«Лишение его концертной девственности с Placebo», как сказал Брайан Молко, состоялось 8 декабря того же года в Камбодже, перед кхмерским храмом Анкор Ват, в рамках концерта, организованного MTV Exit  с целью привлечь внимание мирового сообщества к проблеме современного рабства. 

В отличие от двух предыдущих ударников – Стива Хьюитта и Роберта Шульцберга, Стив Форрест правша, и, как он себя называет, «cogneur» (с фр. – «тот, кто сильно стучит»). Эта привычка появилась у него после долгого времени игры без микрофона, когда ему приходилось колотить по барабанам сильнее, чтобы слышать себя. Но несмотря на эмоциональность (порой даже излишнюю) Стива на сцене, его техника игры тем не менее очень четкая. Двум остальным участникам группы приходилось направлять такую неистовую энергию в нужное русло, чтобы она соответствовала звучанию Placebo. 

В работе как над новыми песнями, так и над переаранжированными старыми, Стиву приходилось искать баланс между верностью сложившемуся за 15-летнюю историю звучанию группы и поиском необходимого обновления звука. 

Несмотря на всю деликатность ситуации - ему пришлось заменить «исторического» ударника Placebo Стива Хьюитта, к которому большинство поклонников группы были очень привязаны, - Стиву Форресту всего за несколько недель удалось завоевать внимание и симпатию даже самых скептически настроенных фанов. Его энергия и позитив на сцене в каком-то смысле «оживили» группу, которая прежде не отличалась особой общительностью с публикой на концертах, и все это, разумеется, к огромной радости поклонников. А хорошее настроение и улыбка сделали все остальное; фаны называют его не иначе как «baby Steve » или «Stevie sunshine». Даже Брайан со Стефаном признаются, что его заразительная жизнерадостность послужила источником вдохновения для них и для нового альбома. Так что можно сказать, что настоящее солнце «Battle For The Sun», это он.

Но Стив Форрест не только хороший ударник. Во время концерта в брюссельском Cirque Royal 2 июня 2009 года поклонники Placebo имели возможность услышать его красивый голос, когда он вышел на сцену с одной лишь акустической гитарой в руках и спел несколько песен своей группы Florence é Florentino, состоящей из его терлокских друзей. Музыка его сайд-проекта больше напоминает кантри и соул, и совсем непохожа на то, что он делает в Placebo, но это лишь говорит о многообразии его музыкальной вселенной.