Encyclopedia‎ > ‎

Комментарии к видеоклипам



© Перевод Rousse для Placebo Russia

Полная или частичная перепечатка допускается только с разрешения переводчика.



Оглавление:

36 degrees


Brian: Это достаточно шокирующее видео, правда. Я выгляжу здесь как младшая сестра Мэрлина Мэнсона. Довольно болезненным.


Stef: Все это сделано за счет постпродакшена. 

Brian: Нет, это все происходило на самом деле. Это было начало наших взаимоотношений с водой в клипах, которые мы развили в будущем. Режиссером этого видео стал Крис Канингем (Chris Cunningham), который также снимал клипы для Aphex Twin и Мадонны, включая два самые известные - ‘Come to daddy' Мадонны и 'Windowlicker' Aphex Twin. Съемки длились два дня, в один из которых мы провели 10 часов под водой в этом открытом бассейне. На самом деле это такое искусственное озеро, что-то типа пруда. Они должны были сделать бактериологические тесты воды, чтобы удостовериться, что мы не подхватим там какие-нибудь странные болезни. В этом бассейне мы снимали примерно по 30 секунд – так долго, настолько хватало дыхания, а вокруг плавали дайверы. Я помню, в конце дня из-за того, что вода была сильно хлорированной, у меня были жутко красные глаза. 

Stef: К нам прикрепляли своеобразные утяжелители. Чтобы выплыть на поверхность, нам нужно было преодолеть около 10 футов (чуть больше 3 метров. – прим. пер.). И если мы не получали воздух из кислородных трубок, которые были и у дайверов, мы паниковали, потому как всплывать было трудно из-за утяжелителя на спине.

Brian: Они давали нам кислород в перерывах. Будучи под водой, очень сложно было общаться с Крисом. Кстати, в тот день было совсем не 36 градусов, было очень холодно. В гримерке стояла ванна с горячей водой, куда я периодически запрыгивал, чтобы не простудиться.

Stef: А вот этот парень отморозил себе яйца.


Brian: Это Ник, мы с ним вместе учились в колледже.
Я помню, во время съемки у меня заклинило челюсть. В скулах постоянно чувствовалось напряжение из-за того, что мне приходилось кусать такую специальную штуку, зажим, который тебе дают, чтобы поддерживать под водой. К тому же, там сильное давление, и мою челюсть заклинило. Оператор очень сильно раздражал тем, что смеялся надо мной.

Stef: Эти инструменты, которые мы кстати брали на прокат, после этих съемок уже больше не использовались.


Brian: После этого мы поклялись себе никогда не снимать клипы под водой. Но несколькими годами позже мы все-таки нарушили это обещание.




Teenage Angst


Stef: Был солнечный летний день.

Brian: У меня был тонзиллит.

Stef: Получился такой двусмысленный вход.


Brian: Режиссером видео был Тревор Робинсон (Trevor Robinson), известный по рекламе  ‘Tango’, где огромный человек-апельсин дает всем пощечины. Я думаю, это единственный клип, который он снял. Видимо, опыт работы с нами для него оказался довольно травмирующим, и больше видеоклипы он не снимал.   

Stef: Было очень-очень жарко. Это было похоже на закрытую коробку, соответственно никакого кондиционирования воздуха. 

Brain: Как видите, это было еще до того, как мы начали работать с профессиональными стилистами.


Stef: С этим парнем была целая история. Его родители должны были дать разрешение на то, чтобы мы могли побрить его голову.


Brian: Там еще были заморочки с ножницами. Потому как согласно установленным правилам, в видео можно демонстрировать только закрытые ножницы, а никак не открытые. И режиссер волновался по этому поводу, но вообще-то можно было использовать машинку для стрижки. 

Stef: Конечно же, мы не снимали в этой коробке.


Brian: Это то, что мы называем пирсингом языка.


У тебя когда-нибудь был подобный опыт? 

Stef: Мне это не нравится. Не люблю всякие металлические штуки рядом с зубами.

Brian: А мне кажется это милым, правда. Как горячее и холодное, знаешь. Как плоть и металл.

Stef: Все равно не нравится.

Brian: Ужас, во что мы одеты?


Stef: В красное.
Это мы пытаемся порвать латекс


Brian: Уберите это.

Stef: Он был очень прочным.

Brian & Steve: Злой ребенок.

Brian: Да, эти дети были очень злобные


Stef: Тебе было больно?


Brian: Нет.

Steve: Он ничего не чувствовал. 




Nancy Boy


Brian: Это был наш первый опыт сотрудничества с Ховардом Гринхалом (Howard Greenhalgh), который впоследствии снимет для нас еще несколько видео. Он как бы стал штатным режиссером Placebo. С этим клипом связано несколько интересных историй. Я помню, у Стива тогда еще был контракт с другим рекорд-лейблом, и мы не могли показать в клипе его лицо, так что мы его размывали.

Stef: О, кадр с «эякуляцией»!


Brian: Я удивляюсь, как мы прошли с этим. Видеополиция запротестовала против кадра с пластиковой задницей, но они не заметили кадра с «эякуляцией», что самое интересное.  
Нас очень впечатлило это видео, так что мы продолжили сотрудничество с Ховардом, в итоге достигли взаимопонимания и выстроили отличные отношения с ним. В эти дни мы только играли, а он нас снимал. Все остальное мы оставили на его усмотрение, потому что очень доверяем ему. Мы хотели работать с ним еще и потому, что он снял замечательное видео для Soundgarden - ‘Black Hole Sun’. Оно произвели на нас очень сильное впечатление, гораздо большее, чем клипы, которые он делал для Sting’a и The Pet Shop Boys.

Steve: Наверное, это самая мазохистская из его видеоработ.

Brian: Да, тут есть элементы садо-мазо.

Stef: Похоже на стиль Дали.


Brian: Да, немного сюрреалистичный. Что самое интересное, Ховарду удается быть очень взрывным и сексуальным, но все это он помещает в контекст, скрывает за глянцевым блеском, и таким образом ему удается избежать неприятностей с цензурой. 

Stef: Съемки проходили в пустом плавательном бассейне и стали продолжением темы «Placebo и вода». Это не единственное видео, которое мы сняли в бассейне. Впоследствии было еще несколько.

Brian: Если я ничего не путаю, то на съемки ушло менее дня. Благодаря жесткой ротации на радиостанциях и этому видео наш третий сингл занял 4 место в британских чартах, и это было здорово.  

Brian: Отличная задница.


Stef: Да, шикарная. 
А это парень в шипах, он не из Hoggboy (инди-рок-группа – прим. пер.)


Brian: Нет, он из какого-то реалити-шоу.




Bruise Pristine


Brian: Это было второе видео, которые мы сняли вместе с Ховардом Гринхалом. Я одет в полиэтиленовый костюм, а Стеф – в такую же рубашку, как у Ноэля Галахера. 


Stef: Только я в ней выгляжу гораздо лучше.
Там были такие воздушные шары с людьми внутри.


Brian: В этих огромных воздушных шарах обычно держат автомобили, прежде чем выставить их в демонстрационном зале. 
Много кадров с трусиками


Говоря об этом видео, я обычно вспоминаю, как Ховард, будучи довольно больным, решил притащить на съемки корову. Вот она, эта бедная корова.


Она все время скользила на полу и постоянно падала. Все вегетарианцы, которые присутствовали на съемках, были расстроены, но нам, плотоядным, было весело. 

Stef: Кто-то из организации по защите животных поручился за нас, что мы не обращались жестоко с этой коровой. Но мы ведь и правда этого не делали. Ранее Ховард уже использовал подобный кадр – в клипе Pet Shop Boys.

Brian: Как видите, здесь продолжается тема, которую Ховард использовал и в других клипах, - молоко, стекающее по коже. 


Я даже не могу представить, что же это обозначает.
Ховард всегда отбирает на кастинге очень красивых людей, и это немного скрашивает как правило скучный процесс съемок. 

Steve: Это было второе видео в сотрудничестве с Ховардом, и мы все еще пытались понять, как работает его голова. Он как-то компилирует это все по ходу. Сначала это немного может запутать. Но с тех пор, как мы узнали его получше, мы поняли, как он мыслит, так что добиваться взаимопонимания становилось все легче. Но я помню, как думал: «Куда несет этого парня?».

Stef: У него много идей.

Brian: Размазанная помада на моделях – это лично дело рук группы.


Это выглядит, как будто кто-то пукнул.





Pure Morning


Steve: Это были, наверное, одни из самых быстрых съемок.

Brian: Но это было легко только для вас, парни.

Steve: Да, для нас. Мы пробыли там всего часа полтора, просто стояли, ничего не делая.

Brian: Этот клип снимался два дня, режиссером был Ник Гордон (Nick Gordon). Мы хотели поработать с ним из-за видео, которое он сделал для Рони Сайза (Roni Size) на песню ‘Brown Paper Bag’, мы считаем его просто невероятным. Мы просмотрели много чего, но никак не могли найти видео, которое бы нам действительно понравилось. Однажды меня осенило, я позвонил Стиву и Стефу и сказал: «Привет, парни, я хочу спрыгнуть с крыши здания, как вам эта идея?». И они ответили: «Классно».
В первый день съемки проходили на месте, с дублером. Было забавно видеть кого-то, одетого, как я, и в парике, копирующем мою прическу, стоящим на крыше здания.


Мне было особо нечем заняться, потому я напился. Помню, был чемпионат Европы, последняя игра, и Франция тогда победила. На следующий день, когда съемки велись уже в студии, у меня было жуткое похмелье и крайне депрессивный вид. Так что это не актерская игра, это всего лишь похмелье.


А это звезды с обложки нашего сингла – Бен и Джо. Здесь они играют моих родителей.


Steve: Мы провели огромную работу, чтобы создать впечатление похожести на США, хотя на самом деле это снималось рядом с отелем «Савой» в Лондоне. 

Brian: На это видео меня вдохновил черно-белый фильм Грейс Келли (Grace Kelly) под названием «14 часов» - о парне, стоящем на выступе нью-йоркского здания на протяжении 14 часов. Полиция, его родители, жена пытаются поговорить с ним и убедить слезть. И так и неясно, почему он туда забрался. Очень хороший фильм, посмотрите. Он основан на реальной истории.
Я провел почти 6 часов, прыгая с небольшой высоты на мат. 
Подбор актеров потрясающий, все сыграли очень хорошо. Я горжусь этим видео, мне кажется, это один из наших лучших клипов. Он был номинирован на Brit Awards как «Лучшее видео», но мы проиграли Робби Уильямсу. 

Steve: Привет, JC (Иисус Христос. – прим. пер.).


Brian: Да, это мой Jesus-момент.
Песня была написана случайно. Мы пришли в студию, толком не написав ее. Наш продюсер услышал демо, в частности этот странный звук, и предложил пустить его по кругу. В итоге мы выстроили всю песню на этом скретче прямо там, в студии. Мы впервые работали таким образом. И это был интересный опыт, дающим нам определенную свободу. Так начались наши взаимоотношения с сумасшедшим, но прекрасным Филом Вайнелом (Phil Vinall). 
После этого видео появилось много клипов, где люди прыгали с крыш разных зданий. И до сих пор они продолжают выходить – например, видео Lamb, где Энди (Andy Barlow) прыгает с крыши. У Evanescence было что-то похожее. Даже  Embrace сняли подобное видео. Но это как бы семейное, так как все они подписаны на тот же лейбл, что и мы.  




You Don’t Care About Us


Stef: И снова в воду.

Steve: Мы снимали в лондонском Аквариуме.

Brian: Это первое видео, в котором мы нарушили свое обещание никогда больше не снимать под водой. Съемки проходили в аквариумах с тропическими рыбами…

Stef: …ночью, с полуночи и до открытия Аквариума утром.

Steve: Режиссером был Джон Хиллкот (John Hillcoat), который снимал видео для Ника Кейва и Bad Seeds. 

Brian: И для Therapy. Мы захотели посотрудничать с ним из-за его работы с Einsturzende Nuebauten, Nick Cave and Bad Seeds. 
Вода была очень холодной, где-то 16 градусов. Но что было прикольно, так это видеть плавающих вокруг акул. На самом деле они были в соседнем аквариуме, их потом смонтировали с нами при постпродакшене. А мы плавали вместе со скатами манта, которые в действительности очень дружелюбные. Ты плаваешь, а они подплывают и говорят: «Привет!». Очень милые создания.


Steve: Но все равно немного страшно…

Brian: К ним испытываешь в основном гастрономические чувства.

Steve: На их территории.

Stef: И злые дети.


Brian: История, разворачивающаяся в видео, такова: нас троих накачивают наркотиками и по каким-то причинам заключают в тюрьму, где собираются скормить акулам, а кучка школьников наблюдает за всем этим. Возможно, это такое футуристическое общество, где рок-н-ролл вне закона и музыкантами кормят акул на потеху детям. Своеобразная форма социального контроля.

Steve: Не становитесь рок-музыкантами, детки.

Brian: А это момент, когда мне было очень холодно.


Вы даже не представляете, насколько дорогой была эта одежда. И вся она пришла в негодность.

Stef: Отличное выражение лица!


Steve: В этом видео я впервые испытал то, что Брайан со Стефом уже испытывали раньше: каково это – плавать с утяжелителем. Дайверы вынуждены давать тебе кислород, потому как ты не можешь выплыть на поверхность. Сколько времени мы провели в воде?

Brian: Добрых семь часов. 

Stef: Всю ночь. 

Brian: Единственная проблема в том, что акулы нас так и не съели. Но к сожалению, согласно определенным правилам, если бы мы  это сделали, то клип не показали бы по ТВ. Хотя было бы логичнее, если бы все закончилось кровавой баней. Но у нас были только медузы и пираньи, поедающие других рыб, и таким образом мы представили «плотоядную» часть.

Steve: В финале мы разочаровали этих школьников. 

Brian: Я помню, нам постоянно приходилось следить за тем, что мы говорим, учитывая, что вокруг было полно детей.

Steve: И их мам. 

Brian: И после этого мы снова поклялись больше не сниматься под водой. 




Every You Every Me


Brian: Это видео было снято в лондонской Brixton Academy. Впервые мы использовали съемку живого выступления. Эта песня стала саундтреком к фильму «Жестокие игры» (‘Cruel Intentions’), снятому по мотивам романа «Опасные связи», только действие было перенесено в нью-йоркский Upper West Side. Это кино для подростков. Есть еще другая версия клипа, со вставками кадров из фильма. 
Даже несмотря на то, что я одет в соблазнительное платье от Джона Ричмонда, которое стоит очень дорого, я все равно выгляжу здесь глупо. Это одно из многих моих преступлений против моды, которые я совершил на заре нашей карьеры.


Это видео немного компромиссное, потому как до него мы сняли другой клип - о близнецах. Но он так и не вышел, его забраковал менеджмент. Поэтому нам пришлось согласиться на эту версию – со съемок выступления в Brixton Academy.  

Stef: Отличная публика.

Brian: Дурацкое платье. Нет, хорошее платье, просто мне не следовало его надевать. Вообще, по этому видео можно судить о том, что из себя представляют концерты Placebo. А для нас это возможность узнать, как выглядят наши фаны. Единственное, как по мне, слишком много диадем в зале. 
Вообще, я был немного шокирован, когда увидел это видео. Никогда не думал, что мы настолько статичны на сцене. Я думаю, именно это и подтолкнуло нас позже к тому, чтобы больше двигаться и быть более энергичными. Но в то время мы только-только начинали обретать уверенность на сцене, учиться общению с публикой. Кроме того, в таком платье не очень-то легко двигаться. 

Steve: Brixton – хорошая площадка. Мы снимали именно там, так что у детишек в зале было больше возможности посходить с ума. 

Stef: И это отличное место для концерта.

Brian: Немного девичьих поцелуев, это всегда здорово.


С этим нельзя не согласиться. Я удивляюсь, как цензоры пропустили этот кадр.

Steve: В США это видео хорошо сработало на нас из-за «Жестоких игр». Помню, мы были в Америке, смотрели этот фильм, и решили тогда: если она умрет в конце, они получат песню. Если нет, то нет.

Brian: Если бы там был хеппи-энд, навряд ли мы отдали туда свою песню. 

Stef: Эта версия – ремикс Фила Вайнела, который он сделал для одноименного сингла. Там немного другое звучание.




Without You I’m Nothing


Brian: Это видео была снято в зале Irving Plaza в Нью-Йорке. Это был очень особенный вечер, потому как нас пригласил сам "изящный белый герцог", мистер Дэвид Боуи, чтобы исполнить вместе ‘Without You I’m Nothing’, выпущенную лимитированным синглом. 

Stef: У нас бы никогда не получилось снять нормальный клип на эту песню.

Steve: Потому что это единственный раз, когда мы играли ее вместе. 

Brian: Вместе с Боуи.

Steve: Днем ранее мы были вместе в студии. Он записывал свой вокал. 

Brian: Вообще, это была очень интересная ситуация. В том смысле, что для нас это было большой честью. Телефонный звонок от Дэвида Боуи – это что-то запредельное. Он позвонил и начал: «Брайан, мне очень нравится ваша песня ‘Without You I’m Nothing’. Я написал гармонию. Ты не будешь против, если я ее спою?». И я сказал: «Нет, Дэвид, конечно, не буду». Я не мог упустить такую возможность. В студии, прежде чем Дэвид запел, я немного паниковал. Вы смотрите друг на друга с выражением «А что, если получится хреново?». Но когда Дэвид открыл рот, конечно же, это было здорово. А все остальное – уже история.
Это был период, когда мы много выступали вместе с Дэвидом, в его Outside- и Earthling- турах. Мы стали довольно близкими друг другу, у меня остались очень теплые воспоминания о тех днях.

Stef: Либо днем ранее, либо днем позже мы записали эту версию вместе с Тони Висконти (Tony Visconti) в Chung King Studios в Нью-Йорке. В те выходные мы были просто на седьмом небе!

Steve: Это съемка с Боуи – единственная такого рода, так что это своеобразный раритет.  
Brian: А что касается трясущейся камеры, это снимала наш менеджер, со второго звукорежиссерского пульта. Но не бросай свою основную работу, дорогая. 



    

Taste in Men


Brian: Мне нравится это видео из-за того, что, как мне кажется, мои волосы выглядят здесь очень классно. Это были 22-часовые съемки, по сюжету я вовлечен в странный любовный треугольник 

Stef: Мы снимали в загсе в центре Лондоне.

Brian: Это рок-н-ролльный загс, там женятся разные музыканты.

Stef: В комнате, в которой мы были, женились Джон и Йоко. Мы со Стивом провели там 22 часа. 21 час из 22-х мы ничего не делали. И только часа полтора снимались.


Steve: Много курили, просто слонялись.

Brian: Это было первое видео, где я контролировал кастинг актеров.

Steve: Режиссером была Барбара, до этого она снимала рекламу MTV, где в качестве звукоряда использовала ‘Nancy Boy’. Мы подумали, что она сделала это специально, и решили пригласить ее снять клип на ‘Taste in Men’. 

Steve: Она американка из…

Brian: Из Нью-Йорка.
Это был мой анорексичный период. Вы можете заметить это по моим впавшим скулам.


Stef: В это время мы как раз сводили ‘Black Market Music’. И за время съемок даже успели свести несколько треков для утверждения в студии.
Разбивающееся стекло – это всегда работает.


Brian: Я хочу заметить, что мои отношения с этими актерами никогда не выходили за рамки профессиональных.


А сейчас вы увидите, как я выгляжу, когда меня будят по утрам.


Stef: Принесите 5 чашек кофе!




Slave to the Wage


Brian: Это видео было вдохновлено двумя вещами. На содержание вдохновила единственная летняя работа, которая была у меня в жизни, тогда я работал в банке, уничтожая документы. Мы решили использовать это как метафору для обличения нудного и тяжелого графика «с 9 до 5», который распространен в современном мире. И второе, на эстетику клипа повлиял фильм "Гаттака" (‘Gattaca’) с Умой Турман и Этаном Хоуком в главных ролях. Благодаря этой картине они встретились и полюбили друг друга. 
Очередное творение Ховарда Гринхала, который снял для нас ‘Nancy Boy’ и ‘Bruise Pristine’.

Stef: Снимали в University of East London, в солнечный день.

Steve: Немного странное здание. Модернистская архитектура и все такое прочее. 

Brian: Я помню, рядом с университетскими общежитиями была взлетно-посадочная полоса. Очень странно. Как они вообще себе представляют, как студенты могут там спать?

Steve: Там вообще много чего было интересного.

Brian: Еще несколько кадров с трусиками от Ховарда Гринхала, которым как-то удалось проскочить мимо внимательных цензорских глаз. 


Кажется, подобные кадры есть в каждом нашем видео.

Stef: Немного постпродакшена


Brian: Это чудная машина из стран Восточного блока, выпущенная еще до падения Стены (Берлинской. – прим. пер.). То ли чехословацкая, то ли болгарская, на таких автомобилях обычно возили политиков.


Steve: Классный кадр, где ты стоишь перед автобусом и у тебя за спиной крылья.


Brian: О да, почти ангел.

Stef: Они у тебя выросли после ‘Pure Morning’. 

Brian: И естественно, одежда тоже должна быть изрезана.


Steve: Наверное, это было самое тяжелое для Ховарда видео в плане постпродакшена, не считая ‘Nancy Boy’. 

Brian: Кстати, подходящий момент вспомнить о том, что Ховард когда-то был олимпийским гимнастом.

Stef: Это правда.




Special K


Brian: Эта площадка – медиацентр в Lord’s Cricket Ground (поле для игры в крикет, самое известное в Лондоне. – прим. пер.), расположенный в районе St John’s Wood. Одно из моих любимых видео. Оно основано на фильме 60-х «Фантастическое путешествие» (‘Fantastic Voyage’). По сюжету Ракель Уэлч (Raquel Welch, актриса) и еще нескольких человек уменьшили и ввели в тело президента, чтобы попытаться спасти его жизнь. В нашем видео я играю Ракель Уэлч. К сожалению, бюджет был не безграничным, и накладную грудь мне не сделали.

Stef: У Стива были самые «трудные» съемки. 

Steve: Я все время пролежал в окружении медсестер.

Brian: Я не помню, чтобы ты жаловался.

Steve: Мне было хорошо, я спал в окружении прекрасных девушек. Кстати, это одно из лучших мест. Добраться туда можно было на маленьком лифте, который поднимается до самой вершины. Впечатление, будто садишься в космический корабль.
Доктор Стеф


Stef: Поехали!


Brian: Я очень повеселился, изображая, будто нахожусь в космическом корабле. Это как снова стать ребенком. 

Stef: А я разглядывал поле для крикета, пытаясь представить все это…

Brian: Какой кадр!


Steve: О, да!

Stef: Это такое чувство юмора Ховарда. Он как будто специально выделил эту сцену. Очень забавно.

Brian: Я выпадаю из космического корабля. Думаю, белые кровяные тельца сейчас начнут атаковать меня.


А это Стив пытается привлечь к себе внимание.


Stef: Я весь был истыкан какими-то шипами. Это инфекционно опасно. 

Brian: На всякий случай, если кому-то интересно, Стеф на самом деле робот.


Фантастическое видео, одно из самых моих любимых наравне с ‘Pure Morning’. Блестяще снято. 
Мини-я


Ховард – чертов садист! Для этого кадра он поместил меня в бак с холодной водой.




Black-Eyed


Stef: Этот клип мы снимали на Hurricane Festival в Германии. 

Brian: Да, как раз сейчас вы видите Тима Уиллера (Tim Wheeler) из группы Ash.


У него очень короткая эпизодическая роль в этом видео. Эта песня была саундтреком к фильму под названием «Анхель и Джо» (‘Engel & Joe’). Это немецкое кино о молодых панках, живущих на улице. Видео для нас сняла немецкая режиссер Ванесса Джуп (Vanessa Joop), она же была режиссером «Анхеля и Джо». Снимали на немецком фестивале вместе с двумя актерами – Яной Палласке (Jana Pallaske) и Робертом Штадлобером (Robert Stadlober), которые потом стали настоящими звездами в Германии.


Было весело, мы засняли и другие группы на фоне.

Steve: Был чудесный день. Потрясающие актеры. Снимали во время двух выступлений. На следующий день мы оделись так же, как и в первый, так что они могли отснять побольше материала. 

Brian: Я советую вам посмотреть этот фильм - «Анхель и Джо».
Это видео дает представление о том, как выглядят фестивальные выступления Placebo в Европе. Как раз в это время началась моя страсть к белой одежде.


О, кадр с пенисом, который также ускользнул от внимания цензоров.


Stef: На сцене было много медицинских ламп, и в этом связь этого клипа со ‘Special K’. Там у нас тоже было много ярких медицинских ламп.

Steve: Вообще, организовать съемку на фестивале с 50-тысячной толпой, чтобы все шло, как нужно, было сродни подвигу, но думаю, все получилось здорово, особенно учитывая, что для нас это был первый опыт подобных съемок. Но было трудно.

Brian: Было классно, мы потом напились вместе с актерами. Помню, в тот день мы ввязались в драку с Ash.

Stef: В шуточную драку. Мы говорили о зубах мудрости. 

Steve: А это наш друг Морган танцует в конце.






The Bitter End


Brian: Мы снова вернулись к работе с Ховардом Гринхалом.

Steve: Съемки проходили на радиолокационной станции обсерватории Jodrell Bank.


Brian: Как там кокни (коренные лондонцы, преимущественно жители восточного Лондона. – прим. пер.) ее называют?

Stef: Тарелка. 

Steve: Это недалеко от места, где я рос. Когда я был ребенком, то часто гулял рядом с этой огромной тарелкой. Но никогда бы не подумал, что вместе с группой буду играть на самой ее вершине.

Brian: Не люблю раскрывать тайны, но на самом деле мы не играли на этой спутниковой тарелке. Благодаря современным технологиям мы делали это в студии. Видео снималось в январе, так что было бы слишком холодно сниматься там наверху. 

Stef: Ховард пришел и сказал: «У меня есть идея относительно места съемки». И это была обсерватория Jodrell Bank. Мы хотели снять зрелищное видео, особенно после нескольких «кинематографических» клипов. 

Brian: Я думаю, он хотел сделать его довольно простым – идея была одна: чтобы визуально видео было захватывающим и представляло группу в лучшем свете.

Steve: Ховард пытается сохранить модернистский подход в большинстве видео и старается выдерживать их в футуристическом стиле, как вы уже наверное заметили. Во время ночной съемки Ховард использовал камеры ночного видения.


Это было интересно, мы впервые такое видели, потрясающие ощущения. 
В ‘The Bitter End’ очень мощная энергетика, и к концу она нарастает. Надо отдать должное песне.

Brian: Это видео очень полюбили на MTV2 и других европейских каналах. Что нам нравится в Ховарде, так это то, что нам можно просто сыграть и сказать: «Дальше делай что хочешь», потому что мы доверяем ему. С ним очень легко.

Steve:  Это позволяет расслабиться и быть собой.
Brian: К тому моменту мы уже знали друг друга 5 лет и сделали вместе 4 видео. Так что с каждым разом работать с Ховардом Гринхалом становится все проще.





This Picture


Brian: На самом деле это видео вполне очевидное и не требует каких-либо разъяснений. В песне идет речь о саморазрушении и деструктивных отношениях.


Очередная работа Ховарда Гринхала.

Steve: И еще один клип, снятый в…

Brian: В футуристическом месте.

Steve: Это Южная Африка, я думаю. Какой-то огромный выставочный зал. И он вовсе не современный, кажется 70-х годов. Но Ховард как бы подделал фотографии, в результате чего они стали выглядеть более современно, и поместил туда нас, предварительно снятых на синем фоне.

Brian: Идея состояла в том, что кто-то утратил свою индивидуальность либо из-за саморазрушительных отношений, либо из-за того, что они уже закончились, потому как индивидуальность является неотъемлемой частью этих отношений. 

Stef: В этом клипе много всяких фэшн-штук. Мы тут одеты в дизайнерскую одежду.

Brian: Christian Dior. 

Stef: Здесь также мелькает Mancuso.


Brian: Это вымышленный Ховардом лейбл. 
Тут речь идет о модели, которая пытается вновь обрести свое лицо. Это также мог быть худший кошмар о бывшей девушке. Только представьте, вы играете концерт, а в зале полно людей, с которыми у вас когда-либо были отношения. Это было бы ужасно. 

Stef: Видео было снято во время первого британского тура ‘Sleeping with Ghosts’, между двумя концертами. 

Brian: А это такой маленький механизм, раскрывающий лица. И эта красавица… Азия Ардженто. 





Special Needs


Brian: Этот клип снимался в заброшенном бассейне в Hackney (район Лондона. – прим. пер.), в месте под названием ‘Bushy Campus’, которое нас весьма позабавило.


Мы старались использовать здесь такую же цветовую гамму, как и на обложке альбома ‘ Sleeping with Ghosts’. Есть в этом видео некий религиозный момент. На съемки ушло около 6 часов, все было здорово. Мы снимали в воскресенье, так как были ограничены во времени. 

Stef: Благодаря свету здесь почти не видно, что мы с похмелья, выглядим вполне прилично. Мне было реально плохо в тот день. Световые установки свободно «парили» над нами, они находились в своеобразных гелевых шарах. Я раньше никогда такого не видел, очень мягкий и обволакивающий свет.   

Brian: Режиссером был Поль Гор (Paul Gore), который выглядит, как младший брат Дэйва Грола (Dave Grohl). 

Steve: Наверное, для нас это были самые расслабленные и спокойные съемки. 

Brian: Идея клипа в том, что люди занимаются любовью мысленно. Двое людей занимаются любовью, не будучи даже в одной комнате. Что-то типа того, чем обычно занимаешься, когда расстаешься с кем-нибудь. Мы хотели показать это в видео. Вместе с этими двумя героями - парнем и девушкой - снимались другие люди, одетые во все синее, благодаря чему их потом вырезали при монтаже. Чтобы создать эффект следов от пальцев, мы использовали сжатый воздух.


Stef: Мы пытались добиться тех же цветов, что и на обложке, зелено-голубых оттенков, и Полю это здорово удалось.  

Brian: Это очень пласибный цвет.
А это мой любимый момент.


Мы выбрали эту девушку за ее способность изгибаться.

Stef: Хотелось бы сказать спасибо Дональду за это видео, потому как благодаря ему мы выглядим здесь очень здорово, как мне кажется. Он сделал нам классные прически и макияж.





English Summer Rain


Brian: Это видео – наш первый анимационный опыт. На самом деле этот клип нам прислал поклонник из Южной Африки, это подтверждает, что инициативность и настойчивость всегда вознаграждаются. Нам было очень весело смотреть на себя кукольных. Он делал это видео, пока учился в колледже, так что вместо того, чтобы заниматься уроками, он корпел над этой мультяшкой. Делая таким образом что-то полезное. Это довольно забавно. У него даже тут Иисус за ударной установкой.


Stef: Он сделал стикеры с пометками на всякий случай.

Brian: Я не уверен, но это выглядит как воскресный полдень, после бурной вечеринки накануне.

Stef: Он похож на солиста ‘Korn’. 

Steve: ‘Jesus Korn’

Brian: Тут даже какой-то намек на растафарианство. 

Steve: Фантастическая работа! Движения кукол и все остальное.

Brian: Я не знаю, Йоханнесбург ли это, но это точно южноафриканское небо.


Stef: Эта версия – ремикс Димитрия Тикового. С дополнительным вокалом в конце. 

Steve: Он все сделал правильно – барабаны, тарелки. Даже ударник – левша, потрясающе!

Stef: Наверное, у него на это ушло много времени. 

Brian: Его зовут Gregoire Pinard. Я тут играю на гитаре, но на самом деле гитара в этой песне не звучит. Но он не мог об этом знать, ведь так?

Stef: Это Fender 6.


Brian: Это видео очень нас повеселило. Интересно смотреть на себя в виде кукол.
Так что, если у кого-то из фанов будет желание снять видео к какой-нибудь из наших песен, не стесняйтесь, присылайте, мало ли, чем черт не шутит.





Protège Moi


Brian: Это концерт Placebo в Париже, в Bercy, мы тогда выступали перед 17 000 или 18 000 зрителей. Это видео взято с DVD ‘Soulmates Never Die’. Мы использовали именно его, потому как официальный клип на эту песню, снятый режиссером Гаспаром Ноэ (Gaspard Noé), показать не можем, потому как он неприличный. Это реальный порнофильм. И он нам нравится. Но к сожалению, если бы мы поместили его на эту DVD-подборку, единственным местом, где вы могли бы ее купить, был бы секс-шоп. Но это видео на ‘Protège Moi’ сегодня можно найти в Интернете. Есть несколько сайтов, на которых оно есть, но мы надеемся, что вам больше 18-ти. Нам бы не хотелось содействовать просмотру порно несовершеннолетними. 

Stef: В этом концертном видео тоже мелькают неприличные кадры – с обнаженными людьми. 

Brian: Цензоры пропустили эти моменты. Чему я очень удивлен.

Steve: Думаю, к огромной радости режиссера.

Brian: Ему как-то удалось вставить туда кадры с обнаженкой.
А что касается того порноклипа, они пригласили пару из Парижа – парня и девушку, и сняли, как они симулировали занятие сексом в комнате. Охранники смотрели и удивлялись тому, что происходит во время саундчеков Placebo. Конечно же, нас там не было, мы были заняты работой. Quel dommage! (фр. – «Какая жалость!»).

Stef: Я вообще не помню, как мы это играли. С самого начала концерта я мечтал, чтобы он поскорее закончился. У нас был очень напряженный и насыщенный день.

Brian: Так случается, когда перед группой ставят камеру. Ты начинаешь сосредотачиваться на том, чтобы не сделать ошибку, и в итоге ошибаешься еще чаще. Лучшие концерты – как правило, те, которые никто не снимает «для потомков», и когда ты наиболее расслаблен.

Stef: Когда играешь сингловые песни, часто рвутся струны, как было например на ‘The Bitter End’. На ‘Special K’ я тоже порвал струну.  

Brian: Я не думаю, что это кому-то интересно.

Stef: Почему ты так говоришь?

Steve: Блюз на губной гармошке.


Brian: Это со времен моей люксембургской молодости, когда я играл на гармонике в блюзовых барах. Эта песня выходила в виде сингла только во Франции.